среда, 5 марта 2014 г.

Autodesk Alias для новичков. С чего начать? Часть 3 (Геометрические объекты)

часть 1, часть 2
       Сегодня мы поговорим о простейших геометрических объектах в Autodesk Alias.
Геометрические примитивы (куб, пирамида, конус и т. д.) – это лучшее средство для освоения приемов работы с геометрией в Alias (масштабирование, позиционирование и т. д.). Чтобы вы могли убедиться в том, что геометрические примитивы не такие примитивные, как может показаться на первый взгляд, выкладываю видео, которое я нашла на просторах интернета. Автор за 4 минуты превратил сферу в банан! И это не сказки, а Autodesk Alias! 
                              

Cool ha?

Итак, где же находятся эти чудо-геометрические объекты? Вот здесь: 


Выбираете нужный объект и кликаете мышкой в графическое окно. Используйте горячие клавиши из предыдущего урока, чтобы спозиционировать объект (в центральную точку, на узел сетки и т. д.). Сразу после этого вы увидите разноцветные стрелки как на рисунке ниже

Сразу после вставки объекта вы можете приступить к его изменению.
  •   Центральная точка пересечения осей – свободное движение объекта
  • Треугольник на краю оси – движение объекта вдоль соответствующей оси
  • Квадрат – масштабирование
  • Круг – вращение

ПРИМЕЧАНИЕ! Такая функция изменения объекта доступна только при первой вставке объекта. Когда будет выбрано, к примеру,  Nothing -  масштабировать и перемещать объекты можно будет только с помощью соответствующих операций вкладки Transform.
    Чтобы изменить объект необходимо: Pick-Nothing Pick-Object → Выберите объект, который хотите изменить и соответствующую операцию, к примеру Transform-Move. Если объект уже выбран, кликом в любой свободной части графического окна начинайте трансформировать объект.

        Каждый объект имеет Pivot Point (основная точка), в основном она находится в центре объекта. Эта та точка, относительно которой будет вращаться, передвигаться и масштабироваться тело. Эту точку можно изменить, используя специальные инструменты:
  • Set Pivot – передвигает точку вдоль соответствующей оси
  • Center Point – возвращает точку в центр объекта
  •   Local axes – создает локальные оси, которые можно применить к группе объектов.

С инструментами вкладки Transform проблем возникнуть не должно. Необходимо приспособиться к навигации (см. часть 2 – Mouse constrains).

Работа с примитивами.
Каждому объекту можно задать разные опции. Для этого необходимо открыть окно опций, нажав дважды на иконку объекта. Такое окно есть в таких объектах, у которых на кнопке слева вверху есть маленький квадратик, вот такой:


У каждого объекта доступны разные опции. К примеру для цилиндра доступны такие:


И в зависимости от настроек мы можем получить разный результат

    Часто бывает такое, что нам необходимо повернуть несколько объектов вместе относительно какой-то точки. И что получается? При выделении всех объектов они вращаются каждый вокруг своей Pivot Point. Чтобы этого избежать есть такая опция, как сгруппировать объекты.

   Копирование, вырезание и вставка объектов происходит в привычном нам режиме. Работают комбинации клавиш Ctrl+C, Ctrl+V, Ctrl+X. Но есть один нюанс. Когда вы выполнили копирование и вставку объекта в графическом окне изменений не будет видно, потому что новый объект полностью сольется со своим «родителем». Достаточно потянуть мышкой с зажатой левой клавишей в свободном месте окна и новый объект переместится.

      Каждый объект имеет так называемые Control Vertices (CVs). Каждая кривая состоит из CVs. Это точки, которые управляют кривой, ее формой. Чтобы отобразить CV необходимо: выбрать объект (Pick-Object) → В Control Panel поставить галочку напротив Cv/Hull.

  Чтобы выбрать CVs, необходимо на вкладке Pick выбрать CV.
Инструменты вкладки Transform действуют для CVs также, как и для объектов.

С помощью стандартных геометрических объектов можно получить интересные результаты

Немного видео-уроков по теме